Проводят большую работу. Помимо установления норм и правил профессиональной деятельности, они так же заняты образовательной деятельностью и развитием рынка СМИ в целом.
Законодательная база деятельности СРО
СРО в сфере рекламы представляют собой некоммерческие объединения, в членстве которых состоят физические и юридические лица, а так же индивидуальные предприниматели, занятые в области производства и распространения рекламных продуктов. Членство в подобных организациях носит исключительно добровольный характер и не влияет на какие-либо аспекты профессиональной деятельности их участников. На сегодняшний день рекламные СРО существуют в форме специализированных объединений следующих видов:
Их создание и дальнейшее функционирование регламентировано несколькими законодательными актами, такими как Федеральные законы (о некоммерческих организациях; о рекламе; о СРО), а так же гражданским кодексом. Нормы и требования, указанные в этих документах, являются основными положениями, в рамках которых осуществляется деятельность внутренних органов управления СРО. Целью создания подобных организаций, в основном, является систематизация профессиональной деятельности их членов, а так же защита их интересов.
Внутренняя работа СРО в сфере рекламы и ее направленность
Безусловно, основной документацией, на которую «опирается» СРО в ходе своей работы, являются законодательные акты, гражданский кодекс, а так же другая нормативно-правовая документация, так или иначе касающаяся области оказания рекламных услуг. Однако сама СРО в сфере рекламы так же вправе разрабатывать, утверждать и впоследствии проводить внедрение различных требований к профессиональной деятельности своих участников. Как правило, они подлежат оформлению в специальных этических кодексах. С точки зрения членов СРО рассматривать эти требования стоит как дополнения к официальным законодательным документам, или как рекомендации по осуществлению рекламной деятельности. После внедрения «дополнительных» этических или профессиональных норм, СРО активно ведет контроль их соблюдения точно так же, как и мониторинг соблюдения требований законодательства. Для проведения данной работы систематически организовываются плановые проверки, а так же внеплановые мероприятия.
Права, которыми обладают СРО
СРО в сфере рекламы наделены достаточно широким кругом полномочий, который позволяет эффективно влиять на работу как отдельно взятых членов организации, так и на все объединение в целом. Основой налаженной деятельности организации является ведение учета количества участников СРО посредством составления реестра. В него заносятся данные, которые на основании имеющихся правил объединение имеет право собирать и хранить. Кроме того, СРО имеет право на осуществление следующих видов управленческой деятельности:
Крупнейшие СРО в сфере рекламы, их деятельность и особенности
На сегодняшний день самыми крупными саморегулирующими организациями в сфере оказания рекламных услуг являются Международная Торговая Палата, а так же EASA– альянс европейских СРО, занимающийся стандартизацией рекламы.
Среди СРО в сфере рекламы, работающих на национальном уровне, выделяется несколько крупных организаций: